Н. Карамзин "Бедная Лиза"

Первая группа. История любви.
  1. Как называется повесть Н.М.Карамзина?
  2. Что положено в основу повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»?
  3. Назовите героев повести.
  4. Что автор говорит о Лизе, её семье?
  5. Как встречаются герои повести?
  6. Что можем сказать о любви Лизы к Эрасту?
  7. Что автор говорит о жизни  Эраста? Подберите цитаты из текста.
  8. Почему встреча  с Лизой заставила героя отказаться от света, светских развлечений?
  9. Чем является любовь Лизы для Эраста? 
  10. Что в итоге?
  11. А как рассказчик относится к любви Эраста? Найдите слова в тексте.
  12. Но как ведет себя Эраст после гибели Лизы?
  13. О чем это свидетельствует?
  14. Что открывают нам слова в конце повести: «Теперь, может быть, они уже примирились»?
  15. Значит, возродилась душа, была прощена?  При каком условии могло произойти примирение?

Вторая группа
Проблема. Карамзин ставит вопрос о возможности  и невозможности счастья в любви.
1.  Что такое, по- вашему,  любовь?  (Высказывания учащихся)
2. Что такое  счастье?
3. Поддается ли оно контролю?
4. Какое счастье бывает полным – бездумное или разумное?
1)Вспомним сцену счастья.  Страстная дружба, где нет ни прошлого, ни будущего. Любовь живет настоящим.
2) Вспомним жизнь Эраста. Карамзин говорит, Что «исполнение всех желаний есть самое опасное искушение любви». Как вы это понимаете?


Третья группа. Образ природы
Проблема. Но существуют, по Карамзину, высшие  силы, которые выносят свой приговор человеку: Лизе за то, что бездумно и безоглядно любила, обрекла себя на гибель физическую. Эрасту за то, что не сдержал клятвы быть всегда с Лизой, обрек себя на гибель моральную.
  1. В каком образе представлены высшие силы?
  2.  Что обозначают ландыши в руках Лизы?
  3.  Почему ландыши Лиза бросает в Москву-реку?
  4.  Иногда Природа точно осторожно «предупреждает» ее.. Когда?
  5. Но чувства Лизы столь чисты, прекрасны, что Природа «не может не разделить» ее радость: ведь Лиза любит и любима. Подтвердите цитатами.
  6.  Природа «скреплена» с Лизой и в минуту ее беды — в минуту ее «заблуждения». Где?
  7. 6)А связана ли Природа с Эрастом? Подтвердите свой ответ цитатами.

Четвертая группа. Образ автора.
Проблема. Какова душа его?
1)  Анализ описания.
          «На другой стороне реки видна дубовая роща, подле которой пасутся многочисленные стада... Подалее, в густой зелени древних вязов, блистает златоглавый Данилов монастырь; еще далее, почти на краю горизонта, синеются Воробьевы горы. Часто прихожу на сие место и почти всегда встречаю там весну, туда же прихожу и в мрачные дни осени горевать вместе с природою».
Что мы можем сказать об авторе?
 Как он относится к своим героям?
Какова его позиция?


Комментариев нет:

Отправить комментарий